В ходе Петербургского международного экономического форума, летом 2023 г. запустился проект с эксплуатацией грузовиков в беспилотном режиме, по маршруту г. Санкт-Петербург — г. Москва, трасса М-11. Проект пока не завершен, на стадии выполнения находится один участок — обход г. Твери. По плану, уже к сентябрю 2024 г. Трассу М-11 полностью укомплектуют беспилотной инфраструктурой.
Данный проект даст запуск «беспилотников» на другие важные трассы страны.
Старт начался с беспилотных грузовиков «КАМАЗ», далее к ним присоединится компания «СберАвтотех». Транспортные средства данных компаний не только тестируются, они успешно перевозят коммерческие грузы компаний: «X5 Retail Group», «Газпромнефть-Снабжение», «ПЭК». На сегодняшний день техника прошла более 340 тысяч км и доставила в пункт назначения более 8 тысяч грузов.
Вопрос беспилотных автомобилей —глобальная технологическая повестка уже более 20 лет.
В недавнем прошлом казалось, что этой темой занимаются все мировые технологические гиганты, такие как: Apple, Google, Huawei, «Яндекс», «Сбер», автопроизводители мирового масштаба, Tesla. И вот совсем скоро нас ждет инновационное будущее с полным отказом от машин с водителем. Но, как и любой технологический тренд, тема беспилотных перевозок развивается волнами. На данный момент в мировом обществе чувствуется охлаждение рыночного интереса и спад инвестиций.
Происходит это, потому что к беспилотному транспорту подходят как к технологической инновации. Технология беспилотности, конечно, необходима, но только как фрагмент большого новаторского пазла, которому необходимо сложиться воедино, чтобы беспилотные транспортные средства массово поехали по участкам дорог общего пользования.
Но, получается, что в технологической гонке (за инвестициями) создатели упускают совершенно необходимые части пазла, такие как экономика перевозки. Не важно пассажиров или грузов. Использование беспилотных технологий оправдано лишь тогда, когда экономически эти перевозки выгоднее, чем грузоперевозки с водителем. Не разработаны и регламентирующие нормы, не очерчена ответственность, это касается не только аварийных, но и любых внештатных ситуаций, которые так или иначе приводят к срыву заказа и убыткам.
Решать все вышеуказанные задачи необходимо комплексно. Если этого не происходит, то скепсис к новым технологиям неизбежно растет, чему мы сейчас и свидетели.
Так, например, Waymo (дочернее предприятие, всесильного Google) ставит проект беспилотных грузовиков на паузу. Автопроизводители с мировыми именами один за другим на неопределенный срок закрывают проекты беспилотников, смещая фокус на создании и совершенствовании систем помощи водителю. В городе Сан-Франциско требуют приостановить эксплуатацию беспилотных такси от Waymo и Cruise. И такие новости никого не удивляют.
Наш проект беспилотных логистических коридоров (БЛК) — наверно единственный в мире. Он и о технологиях, и о регулировании, и что не мало важно об экономике. Этот проект рассматривается в комплексе, а не как отдельные части. Удивительно, но ничего похожего нет у компаний Waymo или Cruise. В российском проекте БЛК участвуют и разработчики беспилотных технологий для грузовых автомобилей, и крупнейшие коммерческие автоперевозчики, и собственник (оператор) автомобильной дороги, и регулятор (Минтранс, Минпромторг, Минэкономразвития).
Проект БЛК носит статус национальный: в октябре 2021 года был включен в утвержденный правительством «Перечень инициатив социально-экономического развития РФ до 2030 года».
Чтобы проект БЛК мог «поехать» до принятия нового регулирования, в нем используется российский правовой механизм поддержки внедрения инноваций — экспериментальный правовой режим (ЭПР). Формирование программы ЭПР для проекта БЛК проходило на площадке ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» с привлечением всех участников проекта и при поддержке Минтранса России.
Для того, чтобы разработчики БЛК могли в полной мере протестировать и запустить проект до принятия нового регулирования, используется российский правовой механизм поддержки внедрения инноваций — экспериментальный правовой режим (ЭПР). Помощь в формировании ЭПР для проекта беспилотных логистических коридоров, проходит на площадке «Цифровой транспорт и логистика» при непосредственной поддержке Минтранса России.
Успешному запуску и масштабированию проекта БЛК помогает созданный государством механизм субсидирования перевозчиков. Благодаря такому подходу число участников ЭПР БЛК — разработчиков беспилотников, и перевозчиков — растет.
Проект на трассе М-11 должен решить сразу несколько приоритетных задач национального масштаба: развитие цифровых инноваций на автомобильном транспорте, в логистике, на дорогах, снижение стоимости перевозок, формирование эффективных транспортных коридоров. Но самая важная, социальная задача — это решение кадровой проблемы. На сегодняшний день этот вопрос стоит очень остро. Нехватка водителей-дальнобойщиков, профессия требует как физической, так и психологической устойчивости. Это проблема мирового масштаба, но в России, с ее просторами и расстояниями, особенно острая. За последнее полугодие дефицит водителей в России вырос в разы. По этой причине простаивает 15% грузовиков — для них попросту нет водителей.
Существует страх, что автомобильные беспилотники отнимут работу у водителей. Но, фактически ситуация складывается в корне не так. Беспилотные, а именно магистральные грузовики перспектива не ранее 15-ти лет. Переход на такой вид транспорта должен качественно улучшить условия труда и повысить привлекательность данной профессии.
Премиальные решения для грузоперевозок на базе автомобилей DONGFENG
В современном бизнесе грузоперевозок качество обслуживания и его цена играют ключевую роль. Компания «Хлад Экспресс» в условиях конкурентного рынка стремится обеспечить своих клиентов не только приемлемыми тарифами, но и высоким качеством предоставляемых услуг.
Транспортная компания ООО «Хлад Экспресс» — один из лидеров рынка перевозок скоропортящихся грузов по России. Для обеспечения прозрачности и эффективного управления финансами, для выявления возможных ошибок и недочетов каждый год проводит аудит бухгалтерской отчетности.
Транспортная компания Хлад Экспресс не осталась в стороне и приняла участие в крупнейшей международной выставке продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе - «Продэкспо», чтобы предложить свои услуги и поделиться опытом с другими участниками.
Будьте в курсе наших последних новостей
141207 Московская обл, Пушкинский район, г. Пушкино, Московский пр., д. 27, пом. 8, лит. А
все контакты