Какие меры предпримут власти, что происходит с ценами на бензин, как будет меняться стоимость топлива на АЗС?
21 сентября 2023 года правительством РФ было принято постановление о вводе временного ограничения на экспорт бензина и дизеля. Это связано со стремительным ростом цен на топливо. Власти объяснили, что данные меры необходимы для стабилизации внутреннего рынка. После этого биржевые цены на бензин упали на 11%, а дизель подешевел почти на 16%. Однако в конце сентября цены на топливо снова повысились.
Так, средние потребительские цены на бензин за период с 19 по 25 сентября выросли на 27 коп. — до 55,92 руб. за литр. Стоимость дизельного топлива повысилась на 1 руб. 3 коп. — до 64,99 руб. за литр. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (по итогам торгов в четверг, 28 сентября), цена бензина АИ-92 выросла за день на 0,53%, до 57,951 тыс. руб. за тонну, бензина АИ-95 — на 0,63%, до 60,393 тыс. руб. за тонну.
В ходе встречи президента России Владимира Путина с правительством была затронута тема цен на бензин. Глава государства потребовал от собравшихся обратить внимание на рост стоимости топлива и нормализовать ситуацию с ценами в ближайшее время.
«Мы понимали, что будет дальше, это же не в первый раз. Цены растут, значит, компании хотят получить по максимуму прибыль, отправляя на экспорт. Все понятно, они свою работу выполняют, а мы с вами, правительством, должны другую делать работу. Согласованную, конечно, с компаниями, но задачи-то другие», — заявил Путин.
Кроме того, на этой встрече глава государства привел данные Международной биржи в Санкт-Петербурге. Согласно которых, стоимость 1-го литра бензина АИ-92 выросла на 8 руб.
«Мы первые 21-го числа ввели запрет на экспорт бензина и дизеля. Вроде как снижение наблюдается на бирже, да? А вот за вчерашний день в рознице литр бензина АИ-92 (стоил) 51,6 руб. До 21-го было 49,7, то есть цена-то растет в рознице. Меры приняты, а цены растут», — отметил президент.
В Минэнерго уточнили, что из-за ограничений ожидается увеличение предложений моторного топлива на внутреннем рынке, это в свою очередь, может привести к дополнительному снижению цен. Запрет пока введен бессрочно, как долго он будет действовать, зависит от насыщения рынка.
После выступления главы государства вице-премьер Александр Новак заявил, что после введения запрета на экспорт дизельного топлива и бензина рынок оптовых и биржевых цен снижается. По его словам, за неделю стоимость снизились на 20% по бензину и на 16% по дизелю.
«Текущие уровни цен отражают реальную конъюнктуру», — заявил Новак.
Минэнерго и Минфин хотят ввести заградительную пошлину $250 за тонну на экспорт всех видов нефтепродуктов. Это необходимая мера для стабилизации ситуации на российском топливном рынке. В сентябре ставка на вывоз светлых нефтепродуктов составила $6,4 за тонну. Важно, что нефтяники, которые осуществляют поставки на внутренний рынок, получат компенсацию этой пошлины через обратный акциз на нефть.
Эксперты считают, что повышение цен на топливо в России связано с повышением цен на международном рынке. Экспортеры стараются заработать «на моменте».
Оптовые цены на топливо вновь начали свой рост из-за ожидания отмены введенного эмбарго. Это связано с тем, что изначально стоимость очень сильно просела, а теперь происходит коррекция на биржевом рынке.
По мнению эксперта, тут происходит «отложенная реакция» на изменения оптовой стоимости.
Дело в том, что розница обычно реагирует на рост оптовых цен не сразу, а постепенно.
По прогнозу вслед за снижением цен на топливо на бирже такие же тенденции будут отмечаться и в рознице. Причем в первую очередь, это коснется независимых АЗС, как правило на таких заправках рост цен в течение года близок к уровню инфляции. При этом повышенные цены наблюдается главным образом именно на независимых АЗС.
По статистике такие скачки цен на топливо происходят 1–2 раза в три года.
В ближайшее время стоимость топлива будет стабилизирована.
Существует и другое мнение. Некоторые эксперты уверены, что скоро можно будет ожидать так называемое «затоваривание» топлива. Следовательно, мы увидим падение прорабатывания нефтепродуктов, а также снижение выработки бензина. Все это приведет к очередному росту цен на бензин. Поэтому за счет запрета на экспорт сколько-нибудь серьезно повлиять на цены на топливо не получится, максимум — это временная затычка в этом вопросе.
Совершенно очевидно, что у властей существует стратегия в нынешней ситуации. Но как все это будет реализовано на практике, пока что большой вопрос.
Летом многие нефтеперерабатывающие заводы закрываются для проведения плановых ремонтных работ, и остановка НПЗ неизбежно ведет к дефициту топлива. Помимо этого, нужно учитывать загруженность железнодорожных путей, которая неизбежно растет в летний сезон.
На трафик влияет и интенсивная поставка военных грузов в зону СВО. В результате сроки поставки бензина на нефтебазы увеличиваются. А также, серьезной проблемой является серый экспорт. В результате резкого роста курса доллара производителям выгодно продавать топливо за границу, а не на местный рынок. Недобросовестные участники скупают топливо в России и вывозят его за рубеж.
Из-за ограничения на выезд в европейские страны и закрытия аэропортов на юге страны в России очень возросла популярность автотуризма. Не забываем и о росте объемов сезонных сельскохозяйственных работ, для которых требуется дизельное топливо.
Эксперты прогнозируют незначительное снижение цены на топливо ближе к концу осени. Так как, в конце октября завершатся сельскохозяйственные работы. Временно остановленные НПЗ начнут работать на полную мощность, а интенсивность автотуризма пойдет на спад.
В ближайшей перспективе стоимость топлива если и снизится, то незначительно.
Премиальные решения для грузоперевозок на базе автомобилей DONGFENG
В современном бизнесе грузоперевозок качество обслуживания и его цена играют ключевую роль. Компания «Хлад Экспресс» в условиях конкурентного рынка стремится обеспечить своих клиентов не только приемлемыми тарифами, но и высоким качеством предоставляемых услуг.
Транспортная компания ООО «Хлад Экспресс» — один из лидеров рынка перевозок скоропортящихся грузов по России. Для обеспечения прозрачности и эффективного управления финансами, для выявления возможных ошибок и недочетов каждый год проводит аудит бухгалтерской отчетности.
Транспортная компания Хлад Экспресс не осталась в стороне и приняла участие в крупнейшей международной выставке продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе - «Продэкспо», чтобы предложить свои услуги и поделиться опытом с другими участниками.
Будьте в курсе наших последних новостей
141207 Московская обл, Пушкинский район, г. Пушкино, Московский пр., д. 27, пом. 8, лит. А
все контакты